Всё больше различных марок китайских автомобилей появляются на просторах нашей страны. В наш сервисный центр приехал роскошный автомобиль представительского класса Hongqi H9, сочетающий в себе роскошь и самые передовые технологии. Владелец решил доработать штатную шумоизоляцию, поскольку шум в салоне при движении мешает наслаждаться комфортом этого автомобиля.

Традиционно, после разборки салона любого автомобиля мы анализируем заводскую шумоизоляцию и разбираемся с причинами повышенного уровня шума в салоне:

  • Основа штатного ковролина (вспененного полиуретана) имеет пустоты, которые пропускают шумы, проникающие через днище авто.
  • Защита от резонанса пола и низкочастотного шума — нанесенные небольшие фрагменты виброизоляции наплавляемым способом.
  • В дверях — прямоугольные элементы мастичного материала небольшой площади, которых явно недостаточно для нейтрализации шумов. На обшивках дверей присутствует синтепоновые подушки.

Доработаем штатную шумоизоляцию, применяя высокоэффективные материалы Silent Lab, специально разработанные экспертами нашей компании, а также фирмы Comfortmat.

Для проверки эффективности штатного покрытия и нашего дополнительного комплекта мы провели эксперимент с акустической воронкой. На дно воронки устанавливается генератор шума, представляющий из себя акустическую колонку, на которую подаем сигнал «белого» шума. Сначала на верхнее основание воронки размещается заводское покрытие, затем – дополнительный комплект. Измерения проводятся шумомером I класса точности. Разница между дополнительной и штатной шумоизоляции составила 5 Дб. Если перевести это логарифмическое значение в обычное, то получается, что подобранный комплект эффективнее заводского на 44%.

На графике и в таблице приведены значения уровней шумов, проникающих через заводскую и дополнительную шумоизоляции, в зависимости от тех частот, которые особенно слышны человеческому уху.

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Для защиты от низкочастотного гула и вибраций применяем вибродемпфирующий материал с высоким КМП Sigma Ultra, который разогреваем в термопечи до температуры +90°C и прокатываем им почти всю поверхность пола — до задних сидений. После остывания вибродемпфер принимает форму пола автомобиля, придает ему дополнительную жесткость и каркасность. Поверхность под задними сидениями обрабатываем вибродемпфером Sigma Red.

Со средними и высокими частотами эффективно справится звукоизолирующий материал Comfortmat Titan с высокой адгезией. Его мы наносим на вибродемпфер Ultra. В задней части салона используем Sigma Alpha. Все стыки проклеиваем липкой лентой.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

В задней части салона Hongqi H9 заводская изоляция отсутствует.

Порядок работ по шумоизоляции багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

Для обработки багажника используются аналогичные материалы, что и для пола: Silent Lab Sigma Red, Sigma Alpha и Soft Wave 15. На внутренние стенки полости задних крыльев монтируется вибродемпфер Silent Lab Sigma Red и войлочный звукопоглощающий материал Felton, которые эффективно нейтрализуют звуковые волны, имеющие большую амплитуду за счет переотражения и наложения в полости крыльев. На крышку багажника наносим легкий вибродемпфер Sigma Green и звукопоглотитель Sigma Block из вспененного полипропилена.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Для шумоизоляции дверей используются:

  • На внутреннюю стенку – 2 слоя: сначала фирменный виброизоляционный материал Silent Lab Sigma Red, который блокирует низкочастотные вибрации, затем звукопоглощающий материал из высокоэффективной акустической пены на основе смеси синтетических каучуков — Comfortmat Tsunami.
  • На вторую стенку — 2 слоя: легкий вибродемпфер Sigma Green, а на пластиковые карты — пористый звукопоглотитель Soft Wave Expert.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Помимо обработки арок со стороны салона, важно выполнить шумоизоляцию колесных арок и с внешней стороны.

Порядок работ по шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Разбор пластиковых элементов салона
  • Снятие штатных локеров
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Comfort Mat

После монтажа вибродемпфера Sigma Ultra  наносим полимерный состав методом распыления, который дополнительно защитит от коррозии и снизит шумы от дороги. После высыхания прокатываем звукоизоляционный материал Comfortmat Locker. Этим же материалом прокатываем пластиковые подкрылки.

Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.

Переходим к заключительному этапу — шумоизоляции капота.

Порядок работ по шумоизоляции капота авто

  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости

Монтируем легкий вибродемпфер Sigma Green и звукоизоляционный слой Fusion. Данные материалы позволят нейтрализовать звуки работы двигателя, трансмиссии и других устройств в моторном отсеке.

Комплексная шумоизоляция китайского автомобиля Hongqi H9 позволила существенно снизить утомляемость водителя и пассажиров, создавая комфортные условия для поездок, улучшить качество звучания медиасистемы, повысить коррозионную стойкость, теплоизоляцию и жесткость кузова.

Преимущества шумоизоляции капота авто

  • Снижение вибронагруженности на капот
  • Приглушение шума от работы мотора
  • Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека